Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
|
особенности_работы_со_сложными_баками [2014/10/15 14:38] admin |
особенности_работы_со_сложными_баками [2021/08/04 11:41] (текущий) admin |
||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| - | ====== 4.7 Особенности работы со сложными баками: ====== | + | ====== 5.8 Особенности работы со сложными баками с перегородками внутри ====== |
| + | |||
| + | [[#1. Описание типового бака]]\\ | ||
| + | [[#2. Что такое тарировка, ее особенности]]\\ | ||
| + | [[#3. Стандартные проблемы]]\\ | ||
| - | // | ||
| - | 1. Описание типового бака".\\ | ||
| - | 2. Что такое тарировка, ее особенности.\\ | ||
| - | 3. Стандартные проблемы.\\ | ||
| - | // | ||
| \\ | \\ | ||
| - | **1.Описание типового бака **\\ | + | ==== 1.Описание типового бака ==== |
| + | |||
| + | Рассмотрим наиболее типовые проблемы, с которыми можно столкнуться при получении данных с датчиков уровня топлива, установленных баках большого объема (600-800 л.) с несколькими перегородками внутри, а также при тарировке таких баков.\\ | ||
| - | В данной статье мы описываем наиболее типовые проблемы, с которыми можно столкнуться при получении данных с датчиков уровня топлива, установленных баках большого объема (600-800л.) с несколькими перегородками внутри, а также при тарировке таких баков.\\ | ||
| Сразу оговорим, сложности возникают не с каждым баком, а лишь с теми, которые имеют нижеперечисленные конструктивные особенности:\\ | Сразу оговорим, сложности возникают не с каждым баком, а лишь с теми, которые имеют нижеперечисленные конструктивные особенности:\\ | ||
| - | 1) Секции бака разделены перегородкой (перегородками); \\ | + | 1) Секции бака разделены перегородкой (перегородками); \\ |
| - | 2) Ближе ко дну бак имеет тонкую соединительную трубочку, по которой топливо МЕДЛЕННО перетекает из одной части бака в другую;\\ | + | 2) Ближе ко дну бак имеет тонкую соединительную трубочку, по которой топливо МЕДЛЕННО перетекает из одной части бака в другую;\\ |
| - | 3) На определенном уровне (как правило, 450-540мм) в перегородке есть достаточно широкое отверстие, для того, чтобы топливо в обеих секциях бака выравнивалось на одном уровне;\\ | + | 3) На определенном уровне (как правило, 450-540 мм) в перегородке есть достаточно широкое отверстие, для того, чтобы топливо в обеих секциях бака выравнивалось на одном уровне.\\ |
| - | Датчик уровня топлива, соответственно, устанавливается в одной части бака, а забор топлива, как правило, происходит из середины бака.\\ | + | Датчик уровня топлива, соответственно, устанавливается в одной части бака, а забор топлива происходит из середины бака либо из левой части.\\ |
| \\ | \\ | ||
| - | {{ :sb1.png?300 |}}\\ | + | {{ :dfg.png |}}\\ |
| \\ | \\ | ||
| - | Чтобы измерить уровень топлива в таком баке, необходимо равномерное распределение топлива по всему баку и, соответственно, используя нижние узкие перегородки на это потребуется достаточное количество времени.\\ | + | **Основная проблема состоит в том, что для корректного измерения уровня топлива в таком баке необходимо равномерное распределение топлива по всему баку, и, соответственно, используя нижние узкие перегородки, на это потребуется достаточное количество времени**.\\ |
| \\ | \\ | ||
| - | + | ==== 2.Что такое тарировка, ее особенности ==== | |
| - | **2.Что такое тарировка, ее особенности **\\ | + | |
| Немного поясним, что такое тарировка и для чего она нужна.\\ | Немного поясним, что такое тарировка и для чего она нужна.\\ | ||
| - | Данные с датчиков, установленных в баках, не приходят в Wialon в литрах, в зависимости от типа датчика высылается частота, цифровой либо аналоговый сигнал. Для того чтобы Вы могли увидеть литры в системе необходима таблица преобразования, так называемая таблица тарировки. \\ | + | |
| + | Данные с датчиков, установленных в баках, не приходят в Wialon в литрах, в зависимости от типа датчика высылается частота, цифровой либо аналоговый сигнал. Для того, чтобы Вы могли увидеть литры в системе, необходима таблица преобразования, так называемая таблица тарировки. \\ | ||
| Тарировка бака необходима для того, чтобы была возможность однозначно и правильно по значению параметра от датчика уровня топлива (ДУТ), которые приходят в каждом сообщении от прибора, определять, сколько литров находится в баке. Если автомобиль двухбаковый - тарировка проводится для каждого бака отдельно. Если баки связаны между собой - значит эту связь необходимо перекрыть.\\ | Тарировка бака необходима для того, чтобы была возможность однозначно и правильно по значению параметра от датчика уровня топлива (ДУТ), которые приходят в каждом сообщении от прибора, определять, сколько литров находится в баке. Если автомобиль двухбаковый - тарировка проводится для каждого бака отдельно. Если баки связаны между собой - значит эту связь необходимо перекрыть.\\ | ||
| + | |||
| Алгоритм (инструкция) тарировки:\\ | Алгоритм (инструкция) тарировки:\\ | ||
| - | 1. Полностью сливается топливо из бака (наличие 5% топлива в баке допустимо).\\ | + | 1. Полностью сливается топливо из бака (наличие 5% топлива в баке допустимо).\\ |
| - | 2. Специалист подключается к ДУТ тестером (частотный ДУТ), либо с помощью ноутбука через специальный интерфейс и программное обеспечение (цифровой ДУТ), чтобы видеть значение частоты и показаний датчика при каждой заливке топлива.\\ | + | 2. Специалист подключается к ДУТ тестером (частотный ДУТ) либо с помощью ноутбука через специальный интерфейс и программное обеспечение (цифровой ДУТ), чтобы видеть значение частоты и показаний датчика при каждой заливке топлива.\\ |
| - | 3. Бак равномерно заполняется небольшими порциями (5-10% от общего объема бака), особенно первые и последние 10-15% бака.\\ | + | 3. Бак равномерно заполняется небольшими порциями (5-10% от общего объема бака), особенно первые и последние 10-15% бака.\\ |
| - | **3.Стандартные проблемы **\\ | + | ==== 3.Стандартные проблемы ==== |
| - | Рассмотрим детальнее, что происходит при заправке и тарировке: Здесь возможны два случая:\\ | + | Рассмотрим детальнее, что происходит при заправке и тарировке. |
| - | а) датчик уровня топлива установлен в левой части бака (до первой перегородки):\\ | + | |
| + | Здесь возможны два случая:\\ | ||
| + | а) датчик уровня топлива установлен в левой части бака (до первой перегородки);\\ | ||
| б) датчик уровня топлива установлен в центральной (либо правой) части бака (за первой перегородкой).\\ | б) датчик уровня топлива установлен в центральной (либо правой) части бака (за первой перегородкой).\\ | ||
| Строка 43: | Строка 46: | ||
| **а) датчик уровня топлива установлен в левой части бака (до первой перегородки):**\\ | **а) датчик уровня топлива установлен в левой части бака (до первой перегородки):**\\ | ||
| + | |||
| {{ :sb2a.jpg |}}\\ | {{ :sb2a.jpg |}}\\ | ||
| При таком расположении ДУТа, если в бак заливается 20 литров топлива, через минуту-полторы в части бака до первой перегородки будет приблизительно 18-19 литров, в остальной части бака (после перегородки) будет 1-2 литра, датчик же покажет значение, соответствующее примерно 18-19 литрам в ЛЕВОЙ ЧАСТИ БАКА (до первой перегородки). То есть значение будет завышенным.\\ | При таком расположении ДУТа, если в бак заливается 20 литров топлива, через минуту-полторы в части бака до первой перегородки будет приблизительно 18-19 литров, в остальной части бака (после перегородки) будет 1-2 литра, датчик же покажет значение, соответствующее примерно 18-19 литрам в ЛЕВОЙ ЧАСТИ БАКА (до первой перегородки). То есть значение будет завышенным.\\ | ||
| - | В Wialon, соответственно, отобразится завышенная заправка, а затем уровень топлива будет падать, до тех пор пока перелив не прекратится (уровень товлива в отсеках не выровняется).\\ | + | В Wialon, соответственно, отобразится завышенная заправка, а затем уровень топлива будет падать до тех пор, пока перелив не прекратится (уровень топлива в отсеках не выровняется).\\ |
| + | |||
| + | {{ :пониж.jpg |}}\\ | ||
| + | |||
| + | **б) датчик уровня топлива установлен в центральной (либо правой) части бака (за первой перегородкой):**\\ | ||
| + | |||
| + | {{ :sb2c.jpg |}}\\ | ||
| + | |||
| + | Если же ДУТ расположен в средней части бака (после перегородки), то до того момента, пока уровень топлива не выровняется во всех отсеках бака, значение, идущее от датчика, будет заниженным.\\ | ||
| + | В процессе тарировки уровень топлива может выравниваться до получаса после каждой порции топлива (время напрямую зависит от диаметра трубки перелива), а это значит, что для получения корректной тарировки может понадобиться до 6 часов. | ||
| + | |||
| + | Соответственно, если не дожидаться, пока уровень топлива окончательно выровняется, и фиксировать показания датчика, то тарировка будет некорректной. Значит, не будет корректных показаний и в Wialon. | ||
| - | {{ :понижение.jpg |}}\\ | + | На уровне двух третей от общей высоты перегородки расположены широкие отверстия, и когда общий уровень топлива доходит до них, то выравнивание объёмов происходит значительно быстрее. |
| + | Надо понимать, что абсолютно аналогичная ситуация происходит и при КАЖДОЙ заправке. | ||
| | | ||