Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
|
штатные_can-дуты [2014/09/18 01:00] admin создано |
штатные_can-дуты [2014/10/06 20:03] (текущий) admin |
||
|---|---|---|---|
| Строка 3: | Строка 3: | ||
| // | // | ||
| 1. Что такое "штатный CAN-ДУТ".\\ | 1. Что такое "штатный CAN-ДУТ".\\ | ||
| - | 2. Особенности работы.\\ | + | 2. Особенности работы. Стандартные проблемы.\\ |
| - | 3. Стандартные проблемы.\\ | + | |
| - | 4. "Ложные" сливы/заправки.\\ | + | |
| // | // | ||
| \\ | \\ | ||
| **1. Что такое "штатный CAN-ДУТ".**\\ | **1. Что такое "штатный CAN-ДУТ".**\\ | ||
| + | Обычно на заводе-производителе машины ставят штатные датчики уровня топлива **поплавкового типа**. Основными элементами поплавкового датчика уровня являются поплавок и резистор переменной величины. Подъем и опускание поплавка вместе с уровнем топлива в баке механически изменяет сопротивление резистора и, как следствие, падение напряжения на нем.\\ | ||
| + | В последнее время всё чаще встречаются ДУТы [[врезные_дуты|ёмкостного типа]], которые представляют из себя трубки-электроды и обладают значительно большей точностью.\\ | ||
| + | \\ | ||
| + | На большинстве грузовых машин западных производителей от **2005/2006+ года выпуска** предусмотрена возможность передачи уровня топлива через GPS-прибор на сервер Wialon.\\ | ||
| + | \\ | ||
| + | **2. Особенности работы. Стандартные проблемы.**\\ | ||
| + | Самой главной особенностью штатных датчиков является их **низкая точность**. Эти устройства ставятся производителем не для точного измерения, а для предоставления водителю примерной информации о заполненности бака. Потому расхождение может достигать **до 10-50 литров**!\\ | ||
| + | \\ | ||
| + | Второй ключевой особенностью является то, что в 99% случаев штатный ДУТ ставится только в основной бак, а **второй бак не оснащается** датчиком. Да, баки сообщаются, но низкая скорость переливания топлива между ними не позволяет точно определять заполненность каждого из них.\\ | ||
| + | \\ | ||
| + | Третья особенность: **"слепые зоны"**. Некоторые штатные ДУТы установлены таким образом, что фактически не видят нижние и/или верхние 50-100 литров. Это может выглядеть так, будто машина едет 60-100 километров с абсолютно полным или пустым баком и уровень топлива не меняется. Расход, заправки и сливы в таком случае рассчитать невозможно.\\ | ||
| + | {{ ::слепая_зона_сверху.png?nolink |}} | ||
| + | \\ | ||
| + | Четвёртая особенность: топливо измеряется не равномерно, а "ступеньками" по 10-60 литров.\\ | ||
| + | {{ ::ступеньки.png?nolink |}} | ||
| + | \\ | ||